На сегодняшний день происходит взрывное развитием технологий и рост объёмов данных. В результате в 2020 году общая мощность центров обработки данных (ЦОД) планеты, включая общедоступные, частные и традиционные = 1800 экзабайт. Более того, в 2015 году этот показатель был = 380 экзабайт.
К тому же и инфраструктура веб-сервисов уходит в прошлое, когда данные поступали из сети на внешний интерфейс, который обрабатывал данные и отправлял их обратно.
С тех пор как появляются удаленные участники, которым необходимо общаться между собой и совместно работать. В результате этого увеличивается степени виртуализации работы. Данная структура работы требует одновременную передачу данных на несколько участков в режиме реального времени, создавая больший объем трафика. к примеру, ранее приложение передавало данные за секунду.
Современные условия требуют, чтобы данные передавались в течение миллисекунд и даже быстрее, если речь идет о финансовых учреждениях, где миллионы транзакций проходят в течение одной секунды. В результате роста объемов бизнес-процессов происходит значительное увеличение трафика приложений и, соответственно, нагрузки на дата-центры.
Cisco Global Cloud Index
Согласно данным отчета Cisco Global Cloud Index, объём трафика в дата-центрах за 5 лет вырос в три раза с 4,7 до 15,3 зетабайт. Более того, ежегодный прирост объемов трафика составляет 27%. К тому же, значительная часть дополнительного трафика приходится на дата-центры (прирост на 26,8% – с 3,6 до 11,7 зетабайт) и на трафик «от дата-центра до дата-центра» (прирост – 31,9% – с 0,3 до 1,4 зетабайт).
Чтобы современный ЦОД не устарел уже завтра необходимо позаботиться не только об аппаратном обеспечении (мощных серверах и прочем оборудовании), но и о том, чтобы место его физического расположения было оптимальным для решения ваших задач.
Собственный ЦОД – это эффективное решение, если у вас есть деньги. Облако – оптимальное решение, если необходимо быстрое масштабирование, а у вас есть соответствующие знания и опыт. Для многих приложений колокейшн будет достаточно. Но это не гарантирует, что ЦОД будет соответствовать требованиям завтрашнего дня. Чтобы добиться желаемого, необходимо учитывать целый ряд факторов: сетевое соединение, серверы, системы хранения данных и место физического расположения ЦОД.
Теперь переходим к ключевым вопросам, на которые должен дать ответ оператор ЦОДа:
Требования к ЦОД уровней TIER III и TIER IV
Во-первых, чтобы понять, насколько уровень надежности ЦОД соответствует заявленному оператором, стоит составить таблицу с перечнем ключевых компонентов инфраструктуры ЦОД. Вот список вопросов, на которые стоит получить ответы.
Архитектурная часть:
- владелец здания (помещения), в котором находится ЦОД, срок аренды;
- нагрузочная способность на перекрытия;
- отделочные материалы, использованные при отделке стен и потолочных перекрытий;
- наличие грузового лифта и погрузочно-разгрузочной зоны;
- предел огнестойкости стен и дверей.
Система электроснабжения:
- количество вводов от трансформаторной подстанции, емкость и категорийность;
- количество вводов от разных трансформаторных подстанций и объем использования каждого;
- наличие ДГУ, мощность, время работы без дозаправки, время запуска и время до набора полной мощности, наличие договоров на поставку топлива, уровень резервирования;
- наличие ИБП, время автономной работы, уровень резервирования;
- схема подключения кондиционеров к электропитанию.
Системы кондиционирования:
- прежде всего, используемые кондиционеры, производитель, количество и уровень резервирования;
- температурный режим;
- также наличие системы дымоудаления и клапанов сброса давления.
Система автоматического пожаротушения:
- наличие системы автоматического пожаротушения, вид огнетушащего вещества, наличие резервов;
- наличие системы охранно-пожарной сигнализации, кол-во и типы датчиков.
Охранные системы:
- прежде всего, наличие системы контроля учета доступом;
- наличие системы видеонаблюдения;
- доступ на площадку.
Техническая поддержка:
- прежде всего количество специалистов и инженеров, присутствующих на площадке в рабочее и нерабочее время;
- режим работы сотрудников технической поддержки;
- время реакции на запрос;
- наличие многоканального телефона, контрольные-системы, web-интерфейсы.
Уровни ЦОД
Уровни надежности ЦОД | Доступность ЦОД | Время простоя ЦОД за год |
Уровень I | 99,671 % | 28,8 часа |
Уровень II | 99,749 % | 22 часа |
Уровень III | 99,982 % | 1,6 часа |
Уровень IV | 99,995 % | 0,4 часа |
Во-вторых, посетив объект и посмотрев все своими глазами, стоит позадавать вопросы о действиях дежурного персонала в штатной и нештатной ситуации. К тому же, Моделируйте различные аварийные ситуации. Более того, просите рассказать, что поминутно будут делать в данных случаях дежурные инженеры как в рабочее, так и в нерабочее время. В результате, это поможет понять, насколько подготовлены и обучены технические специалисты данного оператора.
В-третьих, важным условием для подтверждения заявленного класса надежности является наличие у оператора пошаговых инструкций для дежурного персонала по действиям в экстренных случаях. К тому же, ознакомившись с данными инструкциями, вы поймете, в какие сроки будут устраняться типовые и нестандартные аварийные ситуации. Более того, очень немногие располагают соответствующей документацией, и еще меньше тех операторов, у которых они актуальна и соответствуют штатному расписанию.
Более того, поинтересуйтесь, есть ли на объекте круглосуточная служба технической поддержки, сколько в ней специалистов и какие функциональные обязанности за ними закреплены. Чаще всего на площадке находятся инженеры, которые могут выполнить только элементарные действия: нажать кнопку для перезагрузки сервера, а для решения более серьезных задач в нерабочие часы вызываются из дома дежурные специалисты.Таким образом, это существенно увеличит срок устранения аварии как минимум на то время, пока в ЦОД будет ехать компетентный сотрудник.
А как вы защищаете свой ЦОД «в схватке» с прогрессом? Создаете ЦОД сами, используете колокейшн, создаете виртуальный ЦОД в облаке или предпочитаете гибридное облачное решение?
Пишите Ваши комментарии в блоге