Требования к ЦОД

В связи с взрывным развитием технологий и ростом объёмов данных, в 2020 году общая мощность центров обработки данных (ЦОД) планеты, включая общедоступные, частные и традиционные = 1800 экзабайт. В 2015 году этот показатель был = 380 экзабайт. Ушла в прошлое инфраструктура веб-сервисов, когда данные поступали из сети на внешний интерфейс, который обрабатывал данные и отправлял их обратно. Современные технологии и приложения поспособствовали увеличению степени виртуализации работы. Появились удаленные участники, которым необходимо общаться между собой и совместно работать. Такая структура работы требует одновременную передачу данных на несколько участков в режиме реального времени, создавая больший объем трафика. Ранее приложение передавало данные за секунду. Современные условия требуют, чтобы данные передавались в течение миллисекунд и даже быстрее, если речь идет о финансовых учреждениях, где миллионы транзакций проходят в течение одной секунды. В связи с ростом объемов бизнес-процессов происходит значительное увеличение трафика приложений и, соответственно, нагрузки на дата-центры. Согласно данным отчета Cisco Global Cloud Index, объём трафика в дата-центрах за 5 лет вырос в три раза с 4,7 до 15,3 зетабайт. Ежегодный прирост объемов трафика составляет 27%. Значительная часть дополнительного трафика приходится на дата-центры (прирост на 26,8% – с 3,6 до 11,7 зетабайт) и на трафик «от дата-центра до дата-центра» (прирост – 31,9% – с 0,3 до 1,4 зетабайт).

Чтобы современный ЦОД не устарел уже завтра необходимо позаботиться не только об аппаратном обеспечении (мощных серверах и прочем оборудовании), но и о том, чтобы место его физического расположения было оптимальным для решения ваших задач.

Собственный ЦОД – это эффективное решение, если у вас есть деньги. Облако – оптимальное решение, если необходимо быстрое масштабирование, а у вас есть соответствующие знания и опыт. Для многих приложений колокейшн будет достаточно. Но это не гарантирует, что ЦОД будет соответствовать требованиям завтрашнего дня. Чтобы добиться желаемого, необходимо учитывать целый ряд факторов: сетевое соединение, серверы, системы хранения данных и место физического расположения ЦОД.

Теперь переходим к ключевым вопросам, на которые должен дать ответ оператор ЦОДа:

Требования к ЦОД уровней TIER III и TIER IV

Для того чтобы понять, насколько уровень надежности ЦОД соответствует заявленному оператором, стоит составить таблицу с перечнем ключевых компонентов инфраструктуры ЦОД. Вот список вопросов, на которые стоит получить ответы.

Архитектурная часть:

  • владелец здания (помещения), в котором находится ЦОД, срок аренды;
  • нагрузочная способность на перекрытия;
  • отделочные материалы, использованные при отделке стен и потолочных перекрытий;
  • наличие грузового лифта и погрузочно-разгрузочной зоны;
  • предел огнестойкости стен и дверей.

Система электроснабжения:

  • количество вводов от трансформаторной подстанции, емкость и категорийность;
  • количество вводов от разных трансформаторных подстанций и объем использования каждого;
  • наличие ДГУ, мощность, время работы без дозаправки, время запуска и время до набора полной мощности, наличие договоров на поставку топлива, уровень резервирования;
  • наличие ИБП, время автономной работы, уровень резервирования;
  • схема подключения кондиционеров к электропитанию.

Системы кондиционирования:

  • используемые кондиционеры, производитель, количество и уровень резервирования;
  • температурный режим;
  • наличие системы дымоудаления и клапанов сброса давления.

Система автоматического пожаротушения:

  • наличие системы автоматического пожаротушения, вид огнетушащего вещества, наличие резервов;
  • наличие системы охранно-пожарной сигнализации, кол-во и типы датчиков.

Охранные системы:

  • наличие системы контроля учета доступом;
  • наличие системы видеонаблюдения;
  • доступ на площадку.

Техническая поддержка:

  • количество специалистов и инженеров, присутствующих на площадке в рабочее и нерабочее время;
  • режим работы сотрудников технической поддержки;
  • время реакции на запрос;
  • наличие многоканального телефона, контрольные-системы, web-интерфейсы.

Надежность ЦОД, классификация Tier

Уровни надежности ЦОДДоступность ЦОДВремя простоя ЦОД за год
Уровень I99,671 %28,8 часа
Уровень II 99,749 %22 часа
Уровень III99,982 %1,6 часа
Уровень IV99,995 %0,4 часа

Посетив объект и посмотрев все своими глазами, стоит позадавать вопросы о действиях дежурного персонала в штатной и нештатной ситуации. Моделируйте различные аварийные ситуации и просите рассказать, что поминутно будут делать в этих случаях дежурные инженеры как в рабочее, так и в нерабочее время. Это поможет понять, насколько подготовлены и обучены технические специалисты данного оператора.

Важное условие для подтверждения заявленного класса надежности — наличие у оператора пошаговых инструкций для дежурного персонала по действиям в экстренных случаях. Ознакомившись с данными инструкциями, вы поймете, в какие сроки будут устраняться типовые и нестандартные аварийные ситуации. Очень немногие располагают соответствующей документацией, и еще меньше тех операторов, у которых они актуальна и соответствуют штатному расписанию.

требования к ЦОД

Поинтересуйтесь, есть ли на объекте круглосуточная служба технической поддержки, сколько в ней специалистов и какие функциональные обязанности за ними закреплены. Чаще всего на площадке находятся инженеры, которые могут выполнить только элементарные действия: нажать кнопку для перезагрузки сервера, а для решения более серьезных задач в нерабочие часы вызываются из дома дежурные специалисты. Это существенно увеличит срок устранения аварии как минимум на то время, пока в ЦОД будет ехать компетентный сотрудник.

А как вы защищаете свой ЦОД «в схватке» с прогрессом? Создаете ЦОД сами, используете колокейшн, создаете виртуальный ЦОД в облаке или предпочитаете гибридное облачное решение?

Пишите Ваши комментарии в блоге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *